Создание эффективного интернет-магазина

Цена на создание интернет-магазина (далее ИМ) для каждого проекта индивидуальна. Поэтому точную стоимость разработки сложно озвучить. Она будет зависеть от выбранных компонентов, количества страниц, вида верстки. Например, магазин на готовом шаблоне WordPress будет стоить от 30 тысяч рублей. В котором присутствует только базовый набор функций и его непременно придется дорабатывать в будущем. Другой вариант с индивидуальным дизайном, адаптивной версткой, интерактивным расчетом стоимости, заказом в 1 клик, личным кабинетом и другими блоками обойдется дороже. Стандартная цена на интернет-магазин варьируется в районе от 120000-150000 р. В любом случае, все виды работ и их цена обсуждаются и согласовываются с клиентом. Если вас интересует профессиональная разработка интернет-магазина, то эта статья для вас. Команда StudioVektor находится в Санкт-Петербурге и создает ИМ под ключ. Наши дизайнеры, верстальщики и программисты, копирайтеры и маркетологи, вежливые и профессиональные менеджеры всегда на связи, расскажут, на какой стадии находится ваш проект, и ответят на другие ваши вопросы. Пример интернет-магазина вы можете увидеть ниже:

Этапы разработки

  1. Первичная консультация с клиентом. На этом этапе мы проводим переговоры с заказчиком, выясняем его потребности, тематику бизнеса, обсуждаем бюджет и предлагаем варианты. Изначально вам будет предложено заполнить бриф (анкету) на создание сайта, чтобы мы могли лучше понять, какой проект вы хотите. А вы со своей стороны еще раз проанализируете будущий магазин и сможете четко представить себе его окончательный вид. Скачать бриф для ознакомления вы можете по кнопке ниже. После этого заключаем договор и приступаем к работе.
  2. Разработка дизайна. На этом этапе веб-дизайнер отрисовывает макет главной страницы, разрабатывает дизайн каталога, карточки товара, корзины, форм, дополнительных модулей, вплывающих окон и прочих элементов, присутствующих на сайте. В зависимости от выбранного тарифа, дизайн сайта разрабатывается в 1 или в 2 вариантах.
  3. Согласование дизайна. На этом этапе менеджер проекта согласовывает макет страницы с заказчиком, при необходимости вносятся необходимые правки.
  4. Верстка и программирование. Далее технический специалист выполняет верстку по утвержденному макету. Верстка может быть 3 видов: фиксированная, резиновая и адаптивная. Мы рекомендуем выбирать современную адаптивную верстку, которая подстраивается под различные размеры устройств – смартфоны, планшеты, ноутбуки и большие экраны.
  5. Покупка лицензии CMS. Конечно, если вы выбрали сайт на готовом шаблоне, например, от WordPress, то лицензию покупать не надо. А вот если планируется создать интернет-магазин с индивидуальным дизайном, которого нет ни у кого, кроме вас, функционирующий на современной системе управления 1С Битрикс, потребуется покупка лицензии. Битрикс предлагает 2 варианта редакции для ИМ: Малый Бизнес и Бизнес. Чем выше редакция, тем больше возможностей. Компания «Студио Вектор» является сертифицированным партнером 1С-Битрикс, что дает возможность нашим клиентам участвовать в акциях от Bitrix и приобретать лицензии со скидками. Помимо Вордпресс и Битрикс, при необходимости мы можем создать сайт на любой другой CMS, удобной для вас.
  6. Создание внутренней структуры интернет-магазина. Создаем структуру каталога товаров, категории, карточки товаров.
  7. Создание дополнительных модулей и веб-форм. Это могут быть формы обратной связи и обратного звонка, регистрации пользователей, кнопки интеграции с соцсетями, всевозможные фильтры, модули «сравнение товаров», поиск по каталогу, слайдеры, интерактивный расчет стоимости и другой функционал.
  8. Наполняем страницы контентом: тексты на главную страницу, описание разделов и подкатегорий, описание для карточек товаров, фотографии и т. д.
  9. Базовая seo-оптимизация: заполнение мета-тегов для целевых страниц, создание XML-карты сайта (Sitemap.xml), Robots.txt, регистрация и настройка сайта в сервисах аналитики, добавление ресурса в панели вэбмастеров Яндекса и Гугла.
  10. Запуск интернет-магазина. После этого, по желанию клиента, мы возьмем интернет-магазин на seo-продвижение или создание контекстной рекламы.

Сроки создания интернет-магазина зависят от сложности проекта. В среднем, на разработку ИМ с нуля, начиная от заключения договора и заканчивая запуском сайта, уходит 2–3 месяца.

Чем интернет-магазин отличается от сайта каталога

Многие пользователи не видят разницы между интернет-магазином и корпоративным сайтом. Особенно призрачно различие между сайтом-каталогом. Действительно, и интернет-магазин, и сайт-каталог могут содержать множество интерактивных элементов, личный кабинет, калькуляторы услуг и прочее. Но только магазин имеет корзину товаров с различными способами оплаты и доставки. Помимо корзины, дополнительно на сайт можно заказать разработку формы быстрого заказа и оплаты.

Следующее отличие – в количестве страниц. В ИМ их число доходит до тысячи и более. Причем магазин может регулярно расширяться, регулярно добавляться новые товары и услуги. Помимо карточек товаров, на сайте интернет-магазина может присутствовать раздел с полезными статьями по выбору продукции, форум, список адресов, интерактивная карта проезда к офлайн точкам продаж и т. п.

В целом, мы рекомендуем заказывать разработку интернет-магазина в том случае, если ваша цель – продавать товары через интернет. Ниже представлены варианты Им и сайта каталога.

Что должно быть в карточке товара


Карточка товара

  • Название и артикул;
  • Цена;
  • Возможность выбора варианта цвета, размера и количества;
  • Кнопка «купить», «заказать» или «положить в корзину»;
  • Фотогалерея. Различные вариации товара — с разных ракурсов (спереди сзади, изнутри), детальные картинки (пуговица на куртке, ножка стола), «живой» пример товара. Если это одежда, то как выглядит на человеке, если это диван, то как выглядит в интерьере и т.д.;
  • Информация о наличии товара;
  • Краткое описание товара;
  • Расширенное описание товара;
  • Характеристики товара;
  • Документация;
  • Блок сопутствующих или приоритетных для продажи товаров (поможет найти дополнительные товары или продемонстрировать похожие).

Что должно быть в корзине


Корзина

  • Фото товара, который находится в корзине;
  • Его название и артикул;
  • Количество одной вариации товара и общее количество;
  • Цена каждого товара и общая сумма за все;
  • Возможность добавить или удалить товар;
  • Комментарий к заказу;
  • Кнопка «вернуться в каталог» или «продолжить покупки»;
  • Очень часто в корзину по желанию заказчика подключаются модули доставки и оплаты. То есть, пользователь может выбрать, как он готов оплатить (карта, наличные, на сайте и т.д.) и как он готов забрать товар (нужна доставка или клиент может приехать сам).

Что должно быть в каталоге

Каталог товаров.

  • «Дерево» (иерархия) категорий и подкатегорий товаров;
  • Варианты сортировки по популярности, рейтингу, цене и т.д.;
  • Фильтр товаров по цвету, размеру, фасону, сезону и т.д.;
  • Возможность быстрого просмотра без перехода в карточку товара;
  • Возможность положить товар в корзину прямо из каталога;
  • Возможность добавить в закладки или в избранное для быстрого поиска просмотренных товаров