Что такое SEO?

Некоторые клиенты, обратившиеся в компанию StudioVektor, не до конца понимают, что такое SEO и почему оно так важно для успешного развития бизнеса на просторах Всемирной паутины. В этом материале мы постараемся максимально подробно ответить на эти вопросы.

SEO (аббревиатура от англ. SearchEngineOptimization – «оптимизация поисковых машин») – комплекс мероприятий, направленных на поддержку и улучшение сайта для его выхода на первые позиции естественной выдачи (SERP) по определенным ключевым запросам.

Что такое seo

Что такое seo

Yandex, Google,  Yahoo и Рамблер, и любой другой поисковик, имеют собственный алгоритм ранжирования – набор правил и критериев, по которым машина формирует результаты SERP и присваивает веб-страницам определенное место в выдаче.

Пользователь поисковой системы вводит со своего устройства запрос в строку браузера и получает список веб-страниц, на которых он может найти ответы. Качество контента, соответствие требованиям ПС, правильно подобранный список поисковых запросов позволяют веб-ресурсу попасть на первую страницу выдачи. Сюда же можно попасть другим путем – размещение контекстной рекламы. Но важно понимать:

  1. реклама требует дополнительного бюджета;
  2. вы будете находиться в топе на правах рекламы ровно столько, сколько будете платить.

 

Поэтому желание любого владельца веб-ресурса – попасть в естественную, органическую поисковую выдачу, занять в ней лидирующие позиции.

Этапы развития SEO: каким оно было 25 лет назад и ситуация на сегодня

SEO возникло практически одновременно с появлением поисковых систем. Почти сразу же, как родился интернет. Впрочем, полноценным продвижением (в сегодняшнем понимании) это было сложно назвать: предприимчивые владельцы сайтов, немного знакомые с работой программ поиска в интернете, старались разместить на своих ресурсах как можно больше ключевых слов. В то время поисковые роботы не были такими умными. Они не умели распознавать склонения, разбавочные вхождения, оценивать качество контента и все то, что умеют современные алгоритмы. В топ органической выдачи попадали низкокачественные ресурсы, интернет был заспамлен. Но так долго продолжаться не могло.

За пару лет до нового тысячелетия Google вводит новый алгоритм – Page Rank, вычисляющий важность страницы путем подсчета ссылок на нее, веса этих ссылок. Этот алгоритм ранжирования применяется и по сей день. Правда, в настоящее время его вес несколько меньше, чем 20 лет тому назад. Для подсчета ссылочной массы ПС Яндекс вводит в 1999 году собственный алгоритм: тематический индекс цитирования – тИЦ (сейчас он полностью упразднен и заменен на ИКС – индекс качества сайтов). С тех пор начинается активное развитие SEO как бизнеса. Появляются биржи продажи ссылок, вебмастера создают сотни ресурсов для одной лишь цели – продажи ссылок.

В 2009 году поисковые системы внедряют новые алгоритмы машинного обучения, и наступает новая эра seo-оптимизации.

 

Поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация

Начиная с 2012 года, поисковики начинают активную борьбу с покупкой ссылок для искусственного наращивания ссылочного профиля. Гугл запускает алгоритм «Пингвин», Яндекс – «Минусинск». Продвижение одними лишь ссылками становится невозможным.

Поисковая оптимизация пережила несколько переломных периодов, когда для того, чтобы не потерять трафик, вебмастерам приходилось практически переделывать все с нуля. И сейчас становится очевидным: по-настоящему полезные сайты, удобная навигация, соответствие контента запросам, его качество и уникальность останутся вне конкуренции. И Гугл, и Яндекс постоянно меняют алгоритмы, усложняют и усовершенствуют их, но их единственная цель – сделать поиск наиболее релевантным.

Основные факторы ранжирования поисковых систем

Факторы ранжирования в поиске

Факторы ранжирования в поиске

Чем выше позиция сайта в органической выдаче, тем больше посетителей попадут на него. В редких исключениях посетители изучают 3 или 4 страницу выдачи. Как правило, они останавливаются на 1-й странице. Поэтому задача sео-специалиста – не просто улучшить позиции того или иного ресурса, а вывести его в топ.

В настоящее время поисковики имеют свыше 500 факторов ранжирования. ПС регулярно обновляют алгоритмы и держат в секрете формулы ранжирования. Тем не менее, опытные оптимизаторы знают, на что именно нужно обратить внимание в первую очередь:

  • Релевантности контента поисковым запросам. Нельзя для seo-продвижения и увеличения трафика написать в заголовке одно, а разместить другое. Причем это касается как полезности текстов, которые пишутся под те или иные ключевые фразы, так и всего остального контента на сайте.
  • Технической оптимизации – оптимизация скорости загрузки, разметка, отсутствие вирусов, дублей страниц, неработающих ссылок, наличие файла Robots.txt, SSL-сертификата, sitemap и т. д.
  • Семантической оптимизации – подбор ключевых фраз, по которым в дальнейшем будет продвигаться ресурс.
  • Улучшение коммерческих факторов – то, что оказывает прямое влияние на продажи в коммерческих проектах.
  • Внутренняя перелинковка. Например, ссылка на другую страницу сайта с контактами или с похожим товаром и т. п., главное, чтобы страницы не ссылались друг на друга.
  • Продвижение картинками, видеороликами – правильное заполнение мета-тэгов изображений позволит отобразить ресурс в выдаче по картинкам, что станет дополнительным конкурентным преимуществом.
  • Поведенческие факторы. Сайт должен стать максимально удобным для пользователей, иметь небольшой процент отказов. Хоть адаптивная верстка не способствует напрямую продвижению, важно понимать, что много трафика приходит как со смартфонов, так и с ПК, поэтому у сайта, дизайн которого адаптируется под различные размеры экранов, больше шансов для раскрутки.

Все перечисленное выше относится к внутренней оптимизации. Это трудоемкая работа. И именно от нее во многом зависит эффективность продвижения и успех всего проекта в целом. В первые месяцы для наращивания трафика рекомендуется приложить максимум усилий. И даже когда ваш сайт займет хорошие позиции, останавливаться на достигнутом не стоит. Его нужно постоянно пополнять полезным и интересным материалом, следить за изменением алгоритмов поисковиков и при необходимости своевременно вносить нужные изменения.

Помимо нее, существует и внешняя оптимизация – ссылочная масса. Как уже отмечалось, ранее поисковые системы учитывали любые ссылки. Сейчас же за их покупку или продажу можно попасть под фильтры. Но это совсем не значит, что ссылки не нужны совсем. Главное, правильно подобрать донора. Например, поможет привлечь много трафика реклама у известного блогера или упоминание вашей компании на тематическом ресурсе и т. д.

Поисковые системы не имеют ничего против:

  • регистрации сайта в справочниках и тематических каталогах;
  • наличия ресурса на различных платформах электронной коммерции;
  • отзывов и упоминаний сайта на различных площадках;
  • ведения групп в соцсетях.

Конечно, продвижение в соцсетях (SMM) и SEO – совершенно разные понятия. Но сегодня чтобы достичь наилучшего эффекта и не отстать от конкурентов лучше использовать оба метода, а не делать ставку на что-то одно, особенно если речь идет о коммерческом проекте. Это поможет привлечь максимальное количество пользователей с различных источников.

Методы оптимизации

Аудит сайта

Аудит сайта

Вывод сайта в топ поисковой выдачи – ювелирная работа. Поисковые системы скрывают свои алгоритмы, поэтому хороший оптимизатор – это, прежде всего, грамотный стратег.

Традиционно методы оптимизации делятся на черные, серые и белые. Последние – это те, которые разрешены ПС. Специалисты, работающие по таким техникам, «законопослушны» и действуют с учетом правил и рекомендаций поисковых роботов.

Серые методы – это те действия, которые поисковиками строго-настрого не запрещены, но их применение не рекомендуется, так как может быть расценено ПС как искусственное повышение популярности. Черная же оптимизация неизбежно ведет под штрафные санкции со стороны поисковых систем.

Помните, вывести сайт из-под фильтров, вновь завоевать доверие поисковиков очень сложно. Поэтому старайтесь не нарушать. В частности, нельзя размещать ворованный контент, накручивать поведенческие факторы, спамить ключами.

Компания StudioVektor использует исключительно белые методы оптимизации и гарантирует положительный результат.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *